Сектор дистанционного обучения
 
Приглашаем на обучение!
   11 августа 2020  on-line: 10 Главная | Контакты   
+    Что такое ДО?
+    Преимущества ДО
+    Предлагаемые курсы
+    Как записаться на курс?
+    Как проходит обучение?
+    Описание среды ДО
+    О нас
+    Вопросы-ответы
+    Отзывы слушателей
+    Ссылки
+    Демонстрационный курс
+    Опросы
+    Сотрудничество


GISMETEO


Яндекс.Метрика

Публикации

Мифы о дистанционном образовании



Дистанционное образование еще не успело как следует стать на ноги, а уже обросло такими легендами и мифами, что если бы все они воспринималось всерьез, ДО следовало бы уничтожить в зародыше и запретить употребление соответствующих слов.

Попробуем развеять самые живучие мифы о ДО:

Миф первый: Отсутствие "живого" контакта между преподавателем и учащимися снижает качество обучения; виртуальное обучение - виртуальные знания

При прочих равных условиях наличие или отсутствие общения мало влияет на качество обучения. Структура очного учебного процесса в большинстве вузов такова, что времени именно на учебное общение крайне мало: общения на лекциях нет, на семинарах, проводимых в традиционных формах, при написании курсовых и рефератов и при подготовке к зачетам и экзаменам студенты также общаются немного. Кроме того, большая часть информации воспринимается человеком через зрение, а не через слух. Таким образом, для многих студентов "общение" малозначимо.

Насчет виртуальных знаний. По сути, знание, полученное любым путем, будет виртуальным: информация, прежде чем стать знанием, проходит через цепь рецепторов, накладывается на имеющие ассоциации, обрабатывается и "раскладывается" в мозге по местам. Но между выдачей информации и ее получением всегда есть определенная дистанция – как временнaя, так и пространственная. С этой точки зрения очный учебный процесс мало чем отличается от дистанционного .

Немаловажное значение имеет также мотивация учащихся. У студентов-дистанционников она очень велика, они осознают, что в ДО результат зависит от них самих больше, чем при очном обучении. Это отчасти компенсирует недостаток живого учебного общения. В конце концов, дистанционный вариант получения образования, также как и заочный или экстерновый, выбирает сам студент.

И, наконец, в большинстве дистанционных программ есть так называемая контактная фаза, когда студенты встречаются с преподавателями.

Миф второй: Качество знаний, полученных при ДО, ниже, чем при очном обучении

Это в решающей степени зависит от участников образовательного процесса и качества учебных программ. Неужели у студента, обучавшегося очно в Тьмутараканском институте рыбно-меховой промышленности (где есть всего один профессор, и тот в виде памятника перед входом в институт, где современный компьютер видели только на картинке), знания будут лучше, чем у того, кто прошел дистанционную программу в Гарварде?

Другой фактор – опять же мотивация учащихся. Те, кто хочет учиться дистанционно , уже имеют определенную базу знаний (хотя бы в области современных средств коммуникации) и ориентированы именно на получение образования, а не корочек.

Миф третий: Учиться дистанционно намного легче и комфортнее, чем очно, что расхолаживает. Учишься когда захочешь и сколько захочешь

С точки зрения удобства и комфортности – да. Но вряд ли это недостаток, особенно если сравнить с условиями, в которых проходят очные занятия во многих современных российских вузах.

А вот учебная дисциплина в ДО – понятие гораздо более конкретное, чем при очных занятиях. В том числе и потому, что студент четко осознает следующее: его успехи в большой степени зависят как раз от соблюдения учебной дисциплины. Есть достаточно жесткий график учебной отчетности, контролей, телеконференций, общения с преподавателем и администрацией программы. Малейшее отклонение от этого графика вызывает мгновенную реакцию менеджера по программе, который, в зависимости от проблемы, либо применяет санкции, либо предлагает помощь. С другой стороны, вместо 5-6 предметов в семестр можно брать 2-3 и уже благодаря этому учиться не 4-5 лет, а 6-8, но такая "индивидуализация" была плохой только с точки зрения плановой экономики и "разбазаривания государственных средств".

Миф четвертый: Когда учишься дистанционно , легко писать работы и сдавать экзамены – списал и прислал

Этим больше страдает традиционное заочное образование (да и очное - кто из советских-российских студентов ни разу не списывал на экзамене…) В дистанционных же курсах нет работ, предполагающих списывание. Если же прислана работа, которая списана (это очень легко определяется), то она не принимается. Это специально оговорено в инструкции. При сдаче экзаменов студентам-дистанционникам нет смысла списывать, так как традиционных билетов здесь нет. В дистанционных программах наиболее распространены тесты и профессионально-ориентированные задачи, при решении которых учебником и дополнительными материалами пользоваться даже рекомендуется. На тесты же, особенно итоговые, часто предлагается отвечать в режиме реального времени, причем каждый вопрос "висит" на экране строго определенное время. Не уложился, полез в учебник или лекции - вопрос исчез и считается не отвеченным. А главное – зачем? Если хочешь получить образование, а не бумажку, то, списывая, вредишь прежде всего себе. ДО все же ориентировано на людей, желающих получить именно образование, а не корочку.

Источник - МНЭПУ

Режим работы
Понедельник - Пятница 8.30 - 17.30
Обед 13.00 - 14.00
Суббота - Воскресенье Выходной
БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

В настоящее время Вы можете бесплатно обучиться по следующим программам:

ОТКРЫВАЕМ ПРЕДПРИЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ   + ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА   + ШКОЛА КРОЯ   + ШКОЛА РЕМОНТА   + ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО HTML   +
Публикации
Сайт школы – не роскошь, а средство продвижения   Далее
Электронная площадка интеллектуальной собственности   Далее
Дистанционное и электронное обучение — не одно и то же   Далее
Учиться должно быть удобно   Далее
Подготовка специалистов для инновационной деятельности   Далее
Повышение квалификации в сфере инноваций и защиты интеллектуальной собственности с использованием технологий Интернет-обучения   Далее
Представление информации в Республиканском банке данных наукоемких технологий   Далее
Инновации в теплоэнергетике   Далее
Дистанционное обучение в сфере интеллектуальной собственности   Далее
Центры трансфера технологий - существующий опыт. Цели и задачи центра трансфера технологий Академии наук РБ.   Далее
   Публикации Главная | Контакты   

Карта сайта 1 Карта сайта 2 Карта сайта 3 Карта сайта 4